Преферанс: сочинка

Сочи — одна из классических разновидностей преферанса. Основная особенность сочинки — нет прогрессии распасов или затрудненного выхода.

Начало игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

Игра

В стандартном варианте сочи торговля всегда начинается с 6♠, распасы играются только тогда, когда все спасовали и их стоимость составляет единицу. Возможны варианты с прогрессией и затрудненным выходом, напоминающие питер, но в сочи после трех раздач с распасами они автоматически заканчиваются, стоимость распасов возвращается к единиц, а торговля снова начинается с 6♠.

Вист

Традиционно в сочи при первом ходе разыгрывающего вистующий принимает решение, желает ли он вистовать всветлую, соответственно, открывает карты вистующих, до хода разыгрывающего. Это может быть изменено конвенцией.

Распасы

В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся.
В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

При своей игре:
Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10. Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: стоимость игры за каждую полученную им взятку. Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.
При подсаде играющего:
Игравший получает в гору стоимость игры за каждую недобранную взятку. Вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую полученную ими взятку. Дополнительно, все игроки, включая пасовавшего и сидящего на прикупе, пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую недобранную взятку.
При подсаде вистующего:
Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку. Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору единица (или стоимость распасов, если используется конвенция с прогрессией) за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый — за одну взятку, третий — за 4 (амнистия на 1 взятку).
Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы единицу (или стоимость распасов).

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):

Игра За сыгранную игру, в пулю За каждую недобранную на игре взятку, в гору За каждую взятку, вистов За каждую недобранную на висте взятку, в гору
6Є 6§ 6Ё6© 6БК 2 в пулю 2 в гору 2 виста 2 в гору
7Є 7§ 7Ё7© 7БК 4 в пулю 4 в гору 4 виста 4 в гору
8Є 8§ 8Ё8© 8БК 6 в пулю 6 в гору 6 виста 6 в гору
мизер 10 в пулю 10 в гору за взятую взятку не пишутся не пишутся
9Є 9§ 9Ё9© 9БК 8 в пулю 8 в гору 8 виста 8 в гору
10Є 10§10Ё 10©10БК 10 в пулю 10 в гору 10 виста 10 в гору